Кризис грянул… Да здравствует кризис!

 

Начиная свой собственный бизнес,

особенно самый первый, мало кто думает о сложностях и неудачах.

Кажется, вот сейчас объявлю миру «Мы открылись!» и толпа благодарных клиентов с деньгами будет ломиться в двери моего офиса.

Само понятие «кризис» тщательно обходится стороной и такой вариант вообще не рассматривается. Кто же будет думать о возможных проблемах, когда уже есть длинный список куда потратим будущие прибыли?!

А напрасно! Потому что «кризис» неизбежен.

И неизбежен он не потому, что я вредная или хочу обязательно «накаркать» беду чьему-то бизнесу. Просто в школе надо было хорошо учиться, ну хотя бы на троечку, чтобы точно знать о его неизбежности.

Вернемся немного в школьное прошлое…

Помните о «ЕСТЕСТВЕННОМ ОТБОРЕ», который матушка-природа мудро запустила? Именно благодаря ему, выживал сильнейший и наиболее приспособленный к меняющимся условиям представитель любого вида. А все хиленькие, дохленькие и ленивенькие отпадали за ненадобностью в процессе эволюции.

«Причем тут эволюция и какие-то особи к моему собственному бизнесу?!» - эта мысль вполне логично появится у новоиспеченного предпринимателя-бизнесмена.

А вот причем…

Ваш бизнес единственный и неповторимый, но только для вас! А вокруг-то еще миллионы других таких же по объемам или покрупнее бизнесов.

У них всех тоже есть большие аппетиты и планы по захвату рынка. И развиваются все бизнесы по одним и тем же законам! (о законах развития бизнесов мы поговорим как-нибудь в следующий раз)

Но это еще не все…

Вместе с естественным отбором нам досталось еще одно наследие от мудрой природы – РАЗВИВАЙСЯ ИЛИ УМРИ. Чтобы выжившие виды не топтались на одном уровне и не сильно расслаблялись, чтобы молодежь могла «перерасти» старичков по навыкам, знаниям и прочим показателям.

Вот так природа и заложила неизбежность кризисов. Просто она заранее знала, что без серьезного стимула никого не заставить шевелить лапками и учиться чему-то новому.

Так вот любой бизнес, следуя законам природы, должен развиваться.

Хотя большинство собственником втайне мечтают «занять некую высоту» или нишу на рынке, закрепиться на ней и не сдавать своих позиций. Один раз напрячься, но с вечным эффектом.

Зря, конечно, они мечтают… и не читают статистики, согласно которой после первого года продолжают работу всего 5-10% бизнесов. Остальные не справляются с кризисом и выбывают из игры.

Так происходит потому что неизбежно будут расти или падать объемы продаж из-за смены запросов покупателей, сезонности и прочих причин. Нужно будет обучать и контролировать персонал, делать это постоянно и оставлять лучших. Внешних факторов давления на бизнес, политика, глобальные кризисы, налоги, никто не отменял. Постоянно меняются технологии производства, цены на сырье, условия работы с поставщиками. И самое важное - настроение, планы на будущее и амбиции собственника и членов его семьи тоже не будут стоять на месте.

Именно поэтому – кризисы в любом бизнесе неизбежны.

Именно благодаря кризисам, бизнесы находят новые нестандартные решения – придумывают маркетинговые ходы в продвижении, разрабатывают новые товары или услуги, оптимизируют технологии производства, переобучают персонал и еще много других полезных новшеств.

Потому что кризис ставит бизнес в позу «развивайся или умри», производя естественный отбор.

Можно ли избежать кризисов?

Нет – если изо всех сил стараться сдерживать развитие бизнеса и свое собственное. Если надеяться одним и тем же способом гарантировать себе пожизненно максимальную прибыль. Если не учиться ничему самому и не учить свой персонал, если пресекать все хорошие идеи на корню. Тогда кризис грянет очень быстро и последствия его будут фатальными.

Да, можно легко избежать – если играть «на опережение», учитывать все смены настроений на рынке, вводить новшества, следить за новинками и внедрять их в бизнес. Если стимулировать персонал развиваться, обучать его и поощрять новые идеи. Если радоваться каждой возможности сделать свой бизнес лучше.

Чтобы кризис не казался кошмарным сном, развиваться очень важно, в первую очередь, самому собственнику. Потому что сложно оценить преимущества интересных предложений, если не понимаешь о чем они. Потому что на отношение собственника к развитию равняется весь персонал в вашем бизнесе. Потому что именно энергия, энтузиазм и вера собственника двигают бизнес вперед.

При таком отношении любой кризис пойдет только на пользу вашему бизнесу. Потому что на каждом витке развития вы будете подниматься вверх и укреплять свои позиции на рынке.

Чтобы быть впереди в бизнесе и в жизни, полюбите кризисы!

Ведь именно они гарантируют движение вперед и вверх для вашего бизнеса.

Попали на эту страницу случайно?
 
 
 

 

Считаете материал полезным - ставьте "лайк", делайте репост в соц.сетях, пишите комментарии! Давайте улучшать мир вместе!
|

Комментарии Facebook

Комментарии Вконтакте

Комментарии

Добавить новый комментарий

Гостья