Кризис грянул… Да здравствует кризис!
особенно самый первый, мало кто думает о сложностях и неудачах.
Кажется, вот сейчас объявлю миру «Мы открылись!» и толпа благодарных клиентов с деньгами будет ломиться в двери моего офиса.
Само понятие «кризис» тщательно обходится стороной и такой вариант вообще не рассматривается. Кто же будет думать о возможных проблемах, когда уже есть длинный список куда потратим будущие прибыли?!
А напрасно! Потому что «кризис» неизбежен.
И неизбежен он не потому, что я вредная или хочу обязательно «накаркать» беду чьему-то бизнесу. Просто в школе надо было хорошо учиться, ну хотя бы на троечку, чтобы точно знать о его неизбежности.
Вернемся немного в школьное прошлое…
Помните о «ЕСТЕСТВЕННОМ ОТБОРЕ», который матушка-природа мудро запустила? Именно благодаря ему, выживал сильнейший и наиболее приспособленный к меняющимся условиям представитель любого вида. А все хиленькие, дохленькие и ленивенькие отпадали за ненадобностью в процессе эволюции.
«Причем тут эволюция и какие-то особи к моему собственному бизнесу?!» - эта мысль вполне логично появится у новоиспеченного предпринимателя-бизнесмена.
А вот причем…
Ваш бизнес единственный и неповторимый, но только для вас! А вокруг-то еще миллионы других таких же по объемам или покрупнее бизнесов.
У них всех тоже есть большие аппетиты и планы по захвату рынка. И развиваются все бизнесы по одним и тем же законам! (о законах развития бизнесов мы поговорим как-нибудь в следующий раз)
Но это еще не все…
Вместе с естественным отбором нам досталось еще одно наследие от мудрой природы – РАЗВИВАЙСЯ ИЛИ УМРИ. Чтобы выжившие виды не топтались на одном уровне и не сильно расслаблялись, чтобы молодежь могла «перерасти» старичков по навыкам, знаниям и прочим показателям.
Вот так природа и заложила неизбежность кризисов. Просто она заранее знала, что без серьезного стимула никого не заставить шевелить лапками и учиться чему-то новому.
Так вот любой бизнес, следуя законам природы, должен развиваться.
Хотя большинство собственником втайне мечтают «занять некую высоту» или нишу на рынке, закрепиться на ней и не сдавать своих позиций. Один раз напрячься, но с вечным эффектом.
Зря, конечно, они мечтают… и не читают статистики, согласно которой после первого года продолжают работу всего 5-10% бизнесов. Остальные не справляются с кризисом и выбывают из игры.
Так происходит потому что неизбежно будут расти или падать объемы продаж из-за смены запросов покупателей, сезонности и прочих причин. Нужно будет обучать и контролировать персонал, делать это постоянно и оставлять лучших. Внешних факторов давления на бизнес, политика, глобальные кризисы, налоги, никто не отменял. Постоянно меняются технологии производства, цены на сырье, условия работы с поставщиками. И самое важное - настроение, планы на будущее и амбиции собственника и членов его семьи тоже не будут стоять на месте.
Именно поэтому – кризисы в любом бизнесе неизбежны.
Именно благодаря кризисам, бизнесы находят новые нестандартные решения – придумывают маркетинговые ходы в продвижении, разрабатывают новые товары или услуги, оптимизируют технологии производства, переобучают персонал и еще много других полезных новшеств.
Потому что кризис ставит бизнес в позу «развивайся или умри», производя естественный отбор.
Можно ли избежать кризисов?
Нет – если изо всех сил стараться сдерживать развитие бизнеса и свое собственное. Если надеяться одним и тем же способом гарантировать себе пожизненно максимальную прибыль. Если не учиться ничему самому и не учить свой персонал, если пресекать все хорошие идеи на корню. Тогда кризис грянет очень быстро и последствия его будут фатальными.
Да, можно легко избежать – если играть «на опережение», учитывать все смены настроений на рынке, вводить новшества, следить за новинками и внедрять их в бизнес. Если стимулировать персонал развиваться, обучать его и поощрять новые идеи. Если радоваться каждой возможности сделать свой бизнес лучше.
Чтобы кризис не казался кошмарным сном, развиваться очень важно, в первую очередь, самому собственнику. Потому что сложно оценить преимущества интересных предложений, если не понимаешь о чем они. Потому что на отношение собственника к развитию равняется весь персонал в вашем бизнесе. Потому что именно энергия, энтузиазм и вера собственника двигают бизнес вперед.
При таком отношении любой кризис пойдет только на пользу вашему бизнесу. Потому что на каждом витке развития вы будете подниматься вверх и укреплять свои позиции на рынке.
Чтобы быть впереди в бизнесе и в жизни, полюбите кризисы!
Ведь именно они гарантируют движение вперед и вверх для вашего бизнеса.
|
Комментарии Facebook